Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. Во-первых, этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Для детей характерно усиление независимости от взрослых. Становятся характерными стремление противостоять, не поддаваться влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Кроме того, происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Поэтому социальные нормы поведения, установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Результатом становится обострение отношений между детьми и родителями, которые оказались не готовы к такому поведению своего ребенка. Скачать полный текст доклада.
|